Если они будут преодолены, российские производители смогут не только закрыть все потребности внутреннего рынка, но и увеличить свои объемы примерно вдвое, обеспечив значительный рост экспортных поставок

Картофельные хлопья производят из натурального картофельного пюре путем его высушивания до необходимого уровня содержания влаги. В таком виде продукт имеет длительный срок хранения, занимает небольшой объем и легко может быть приведен к первоначальному виду простым добавлением воды. В среднем из одного килограмма хлопьев получается 7 кг пюре. Учитывая довольно высокий спрос на продукцию фаст-фуда, картофельные хлопья довольно популярны у российских потребителей.

Одним из главных факторов, сдерживающих развитие этого рынка, является дефицит качественного сырья — сортового картофеля с параметрами, соответствующими ГОСТ Р51808-2001. Из-за этого некоторые производители выпускают также продукт категории «Б», для которого используется картофель более низкого класса, часто содержащий большое количество посторонних вкраплений.

Основными сферами применения картофельных хлопьев являются:

  • приготовление картофельного пюре;
  • выпечка хлеба;
  • производство колбасы и мясных консервов;
  • изготовление картофельных чипсов, котлет, вареников и других полуфабрикатов;
  • промышленное производство продовольственных концентратов (супов, соусов, пюре и т. д.).

Недостаток сырья для производства картофельных хлопьев не позволяет российским компаниям удовлетворить весь спрос, имеющийся на рынке.

Примерно 20% продукции приходится импортировать, хотя по оценкам специалистов, производственные мощности на отечественных предприятиях недозагружены примерно наполовину. Несмотря на имеющиеся трудности, в 2016 г. внутреннее производство выросло почти на четверть, причем большая часть прироста пошла на экспорт.

Эксперты отрасли отмечают, что российские предприятия научились выпускать продукцию мирового уровня. По качеству она сопоставима с польскими и датскими изделиями и лишь немного уступает немецким аналогам. Основная проблема заключается в отсутствии технологий долгого хранения картофельных хлопьев, поэтому на рынке очень велико влияние сезонности — с начала календарного года и до середины лета предложение постепенно снижается, а цена растет. Осенью, когда собирается новый урожай, цены на картофельные хлопья вновь падают.

По мнению большинства участников рынка (производителей, дистрибьюторов, потребителей), объемы потребления картофельных хлопьев будут планомерно расти. Соответственно, будет увеличиваться и внутреннее производство, потому что для этого есть необходимые мощности. Импортные поставки будут снижаться, поскольку российские компании научились выпускать качественную продукцию.

Однако полного замещения импорта в обозримом будущем не произойдёт, поскольку часть потребителей уже давно работает с иностранными поставщиками (немецкие и голландские бренды). Преимущества работы с импортной продукцией для потребителей состоят в стабильности поставок в течение всего года (нет перебоев из-за проблем с сырьем и хранением) и предсказуемой, хотя и, как правило, более высокой цене.

(Источник: маркетинговое агентство MegaResearch. Фото: pixabay.com).