Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 29 января подписал постановление правительства, согласно которому молоко и молочные продукты должны продаваться в магазинах с пометкой, что в них не содержится заменителей молочного жира

По словам главы Правительства РФ, такая информация необходима, поскольку «покупатель имеет право знать, что он приобретает, пишет ТАСС.

Дмитрий Медведев добавил, что «новые правила выкладки молока и молочной продукции в магазине позволят сельхозпроизводителям, которые занимаются производством молочной продукции без заменителя молочного жира, привлечь внимание потребителей». Новые правила начнут действовать с 1 июля.

Новые правила продажи молока и молочной продукции, в рамках которых на товарах должна появиться пометка «без заменителя молочного жира», не помогут до конца победить фальсификат, но сместят спрос покупателей из-за более осознанного выбора. Таким мнением поделился с ТАСС глава Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрей Даниленко.

«Обсуждение данной инициативы велось с середины года совместно с бизнесом и всеми заинтересованными органами власти. В целом, мы, безусловно, поддерживаем работу государства по дополнительному разъяснению терминологии и маркировки продуктов питания. Тем не менее, последние изменения не имеют прямого отношения к борьбе с фальсификацией. Как мы уже неоднократно отмечали, недобросовестным производителям все равно, какой закон нарушать, и единственной действенной мерой в борьбе с нарушителями остается суровое наказание за злонамеренное введение потребителей в заблуждение», - сказал Андрей Даниленко.

При этом эксперт отметил, что главная задача и постановления, и новых поправок в технический регламент - четкое разделение молочных и молокосодержащих наименований с заменой молочных жиров. «Зачастую потребитель не всегда внимательно читает этикетку и принимает один продукт за другой, и работа властей направлена на избежание таких ситуаций», - пояснил он.

Даниленко добавил, что не ожидает дополнительных издержек для отрасли, данные изменения не повлекут за собой увеличение расходов предприятий, однако спрос может сместиться в результате более осознанного выбора покупателей благодаря разделению продуктов.

(Источник: tass.ru. Фото: pixabay.com).