Кокосовое волокно становится популярнее с каждым годом – в чем причина

Кокосовый субстрат, чья история на рынке насчитывает около 25 лет, является относительно новым продуктом в садоводческой отрасли. Однако его популярность постоянно растет и, как ожидается, будет увеличиваться в течение следующих нескольких лет.

«Европейская растениеводческая промышленность раньше предпочитала торфяной субстрат, но сейчас это изменилось. В настоящее время торф и кокос являются полностью совместимым сырьем, используемым при производстве почвогрунтов», - рассказывает Гертен ван Элдик из компании Fibredust, которая занимается поставками койры, журналисту портала www.hortidaily.com.

Мировой рынок субстратов всегда находится в движении.

С момента своего появления, более 20 лет назад, койра быстро завоевала популярность в Северной, Центральной и Южной Америке, а также в Азии. Кокосовое волокно предоставило производителям возможность заниматься гидропоникой, повышая урожайность и уменьшая риск болезни растений. Использование койры росло вместе с развитием гидропоники.

«В настоящее время около 12,5% используемых в мире субстратов - это койра, согласно исследованиям Вагенингенского Университета», - продолжает Гертен.

Ученый из Университета Вагенингена Крис Блок оценивает площади под используемым кокосовым волокном в настоящее время в 5 миллионов м3, что может в перспективе увеличиться в семь раз за последующие годы.

Поскольку и производство, и использование торфа все более ограничены, необходима альтернатива. Торфяную нишу может занять койра. «В Америке рынок кокосовых матов растет, благодаря востребованности на таких культурах как ягоды и каннабис. В Европе сыпучие материалы пока являются ключевым ингредиентом субстратов, но ощутимый интерес к койре есть и в ЕС», отметил эксперт.

Будучи натуральным продуктом многократного использования, койра обладает рядом преимуществ, но производство кокосового волокна в главных производственных регионах Индии и Шри-Ланки иногда сталкивается со сложностями поставок в другие страны мира.

Другой важный аспект – сушка сырья и контроль качества, так как в большинстве случаев покупка койры основана на доверии.

«Снаружи вы не можете увидеть, является ли продукт хорошим или плохим, и, поскольку срок поставки обычно составляет четыре недели, возникают большие проблемы, если к потребителю дойдет некачественный материал», - говорит Гертен, подчеркивая важность получения сертификатов качества по международным стандартам, таким как ISO. Любопытно, что взаимоподдержка в кокосовой отрасли довольно сильна.

Например, импорт кокосового материала в Европу вызвал интерес со стороны Европейской комиссии.

«Поскольку кокос являлся официально растительным отходом, было сказано, что каждая партия должна быть проверена отдельно, прежде чем ее можно будет импортировать. С импортом тысяч контейнеров это было бы для нас огромным препятствием. Благодаря усилиям, предпринятым кокосовой индустрией, этот предложение не прошло. Мы также участвовали в противостоянии, так как нас волнуют основные проблемы отрасли. Если промышленность процветает, мы также процветаем», - сказал Гертен.

(Источник: www.hortidaily.com. Автор: Арлетт Сиймонсма. Фото: pixabay.com).