🔹

Есть тракторы, у которых вместо четырех колес всего три: два находятся сзади, а одно спереди. Зачем это?

Трехколесные тракторы, как правило, предназначены для выполнения различных работ в хлопководстве с использованием соответствующих орудий. К ним относятся посев, нарезка и выравнивание поливных борозд, междурядная культивация с внесением удобрений, борьба с вредителями, чеканка хлопчатника и сбор хлопка-сырца в междурядьях. 

Одно переднее колесо позволяет трактору точно двигаться по междурядьям, не повреждая оросительную систему, и легко разворачиваться на небольшом участке в конце поля. Эти тракторы также имеют высокий дорожный просвет, что позволяет избежать повреждений хлопковых культур во время обработки. Благодаря портальным мостам и колесным редукторам иногда достигается клиренс до полтора метра. Высокий трактор может проезжать над подросшими растениями, не задевая ватные шапочки. 

С большим дорожным просветом и малым радиусом поворота такие тракторы могут быть использованы и для возделывания других высокостебельных культур.

В Советском Союзе на Ташкентском тракторном заводе организовали производство "хлопковых тракторов".

Трактора, отправленные с Минского, Владимирского и Харьковского заводов, переделывались в трёхколёсные версии и направлялись в колхозы и совхозы. 

Яркими примерами трёхколёсных тракторов в СССР были «Владимирец» Т-28Х и МТЗ-80Х «Беларус». Буква "Х" в названии указывала на хлопководческое назначение.

Источник и фото: Минсельхоз Пензенской области.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru