🔹

Чтобы стимулировать продажи свежих продуктов в розничных магазинах, продавцы стараются представить их привлекательными и аппетитными, пишут авторы исследования.

Один из важных аспектов привлекательной презентации касается цвета материалов, на которых представлена ​​продукция. Ученые протестировали множество вариантов и пришли к выводу, что целесообразность применения цвета для достижения конкретной цели, а именно, привлечения покупателя, зависит от природы объекта и контекста, в котором он находится.

Прежде всего, хотя предпочтения могут отличаться между людьми, в ходе эксперимента покупатели, в основном, реагировали одинаково на основные цвета, которые обычно используются для подложки.

Выяснилось, что существует четкая корреляция цвета и то, каким люди представляют себе продукты на вкус. Например, попкорн из красных, синих, зеленых и белых упаковок повлиял на восприятие его сладким или соленым.

Соленый попкорн люди оценивали слаще, когда брали из упаковки красного цвета, а сладкий попкорн казался им более соленым, когда они пробовали продукты из синей упаковки. Также и овощи, фрукты со светлой кожурой казались людям более сладкими на фоне белого цвета.

Но самым презентабельным оказался черный фон. У покупателей он ассоциировался с вип-покупкой, продуктом премиум-класса. Черный цвет смог командовать «высокой ценой, которая не основана на внутренней стоимости продукта».

Для эксперимента 46 участников оценили в общей сложности пять продуктов из овощного отдела: грибы, желтый сладкий перец, морковь, помидор и баклажан, которые были выставлены на фоне оттенков серого, различающихся по темноте вплоть до черного. Ранее было установлено, что оранжевый и синий цвета фона не идеальны для побуждения к покупке.

Результаты показывают, что потребители оценили овощи на черном фоне на 90% более привлекательными и дорогими, чем продукты, представленные на более светлом фоне. Особенно был замечен скачок мнений в отношении моркови. 

Оригинал статьи на AgroXXI.ru